На страницу учителя

 

Классный час

«Кубанская продукция»

 

   

 

Классный руководитель 5 класса

Ключникова Екатерина Константиновна

МОУСОШ № 30

Апшеронский район, х. Николаенко

 

 

Классный час: «Продукция Кубани»

Ключникова Екатерина Константиновна, классный руководитель 5 класса

МОУСОШ № 30, Апшеронский район, х. Николаенко 

 

Цели:

ознакомление  учащихся со знаком качества, действующим на Кубани    «Качество Кубань», воспитание гордости за свою малую родину Кубань,привлечение внимания учащихся и родителей к проблемам качества товаров и услуг, пропаганда продукции кубанских товаропроизводителей, ознакомление школьников с основными правилами торговли, правами потребителя, повышения покупательской грамотности.

Оборудование:

   компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакаты с изображением продуктов, фотоколлаж, знак «Качество Кубань», наглядный материал, демонстрирующий качество кубанских товаров

 

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Решив математическую грамматику, вы узнаете тему нашего классного часа

Знак +и-ки=              кошка-кош= 

Печка-печ-а=            вычесть-вы-ь= 

                                   рот+а-рота+ва=  

Вывод: мы будем говорить о знаке качества.

 

 

 

  1. Сообщение темы классного часа. Вступление.

 

 

Учитель: Вы маленькие граждане большого государства. Наша малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край заснеженных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы, животноводы, садоводы, рабочие заводов, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, еще богаче, красивее. Продукция Кубани отличается высоким качеством.

 

Качество… С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно. Из повседневной практики мы знаем, что от качества товаров и услуг зависит наше настроение, наше здоровье, наше благосостояние, а значит – качество нашей жизни. Огорчения от приобретения плохого товара потребители испытывают во всех странах и во все времена. И общество, государство всегда искали меры по борьбе с некачественными товарами. Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. Не случайно по решению ООН с 1989 года в ноябре проводится Всемирный дань качества. Цель его проведения – привлечь внимание общества к проблемам качества товаров и услуг.

На Кубани по инициативе губернатора края А.Н. Ткачева проводятся месячники качества, принята программа «Качество», одной из задач, которой является защита потребителей края от фальсифицированных, некачественных товаров. Чтобы противостоять некачественным товарам нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями.

У нас на Кубани качественные товары отмечены знаком «Качество Кубань». Товарам со знаком «Качество Кубани» вы можете смело доверять. Приобретая товары с этим знаком, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы. (Демонстрируется знак «Качество Кубани)»

 

 

2.  Выступления детей из класса о том, какие товары кубанского качества покупаются их семьями.  Мы и программа "Качество" . 

 

Ученик:

Сейчас вокруг подделок тьма,

Чтоб человек здоровым был,

Программу «Качества» не зря

Нам департамент предложил.

Будь то кефир вода иль чай,

На Этикетку только глянь:

Стоит знак «Качества Кубань»-

Без опасенья покупай! 

 

Ученик: - Наша семья с удовольствием покупает товары со знаком "Качество Кубань", — объяснил  ученик класса. — Я считаю, что этим мы  поддерживаем   местных производителей (учеником перечисляются  покупаемые товары).

 

Своего товарища поддержали своими выступлениями его  одноклассники (мальчик и девочка)

 

1 ученица: «Коровка из Кореновки" - такая вкуснотища! По валовому производству продукции - 1,2 миллиарда рублей в год - ЗАО "Кореновский  молочноконсервный комбинат" занимает второе место среди родственных предприятий края. Впереди – только коллеги из Тимашевска. Оба эти коллектива по праву считаются флагманами отрасли, радуя кубанцев широким ассортиментом продуктов, высочайшим их качеством.

 

 Ешьте только живые  продукты!

 

2 ученица: Наша семья ежедневно покупает продукцию кубанских производителей. Это всегда вкусные и сытные изделия. Радует фирма "Калория" свежим молоком, сладостями...

 

3 ученик: Хороший товар легко находит покупателя, а кубанские товары самые лучшие. МЖК "Краснодарский" выпускает качественную продукцию. Хлеб на домашнем столе всегда  Апшеронского хлебозавода.  Мы  выбираем только лучшее

 

 

 

Ученик: Я предпочитаю продукцию кубанских производителей, а это значит, что каждый день на моем столе будет свежий хлеб местного хлебозавода, вкусные изделия мясокомбината "Каневской".   И я этому очень рад. Я выбираю только качественную продукцию, которая будет полезна для здоровья.

 

3 ученик :  Здоровье населения в наших руках – убеждают своей продукцией работники крымского консервного комбината. (Рассказывает о выпускаемой продукции по плакату)

 

 

  Учитель: Кубанское - значит отличное. Об этом красноречиво свидетельствует высокий спрос продукции с маркой "Произведено в Краснодарском крае". Причем с удовольствием покупают наш товар не только кубанцы, но и жители соседних регионов. Если к имеющемуся в крае потенциалу еще прибавить передовые европейские технологии, то качество вкусной продукции, сошедшей с конвейеров наших предприятий, будет вне всякой конкуренции.

 

Будущее - за кубанским производителем товаров и услуг!

 

 

 

3. Игра «Вопрос – ответ»

 

Вопросы будут задавать зрители, а отвечать – эксперты.

 

Ученик - Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. Организация Объединенных Наций в ноябре 1989 г. решила проводить Всемирный день качества с целью привлечения внимания цивилизованного сообщества к проблемам качества товаров и услуг. А каково положение в России? Какие меры принимаются российским правительством?

 

Учитель - Во-первых, в РФ с 07. 02. 1992 (с изменениями и дополнениями от 09. 01. 1996 и 17. 12. 1999) действует Закон «О защите прав потребителей», который помогает гражданам знать свои права и уметь их грамотно защищать. Это главный учебник для потребителей.

 

 

 

Во-вторых, Россия участвует во Всемирном дне качества.

 

В-третьих, в апреле 2003 г. на совместном заседании коллегий Минэкономразвития и МВД России, где отмечалось, что на российском потребительском рынке реализуется значительный объем фальсифицированной и контрафактной продукции, был намечен широкий комплекс мер по пресечению ее оборота.

 

Ученик - Объясните понятие «контрафакт», «фальсификат».

 

Учитель - Контрафактные товары – это те, на упаковке которых или на этикетке использованы чужие товарные знаки. Фальсификация – это подделка товара, ухудшение его внутреннего содержания при сохранении внешнего вида. Качество ухудшается, а цена остается, как у качественного.

 

Ученик - Что сделано у нас на Кубани, чтобы повысить качество производимой и реализуемой продукции?

 

Учитель - В крае становится традицией проведение месячников качества. Их цель – объединить усилия всех потребителей края, всех организаций, контролирующих потребительский рынок, в борьбе с производителями-бракоделами, с недобросовестными торговыми работниками, с фальсификаторами.

 

В 2003 г. месячник качества на Кубани проводился с 1 ноября по 1 декабря. Его программа включала выставку «Высококачественные товары Кубани», конкурс кондитеров, смотр-конкурс «Мука, крупа – 2003», выставки некачественных и фальсифицированных товаров на рынках Краснодара и края.

 

Постоянно проводится работа по просвещению потребителей. В материалах кубанской прессы ведется рубрика «Клуб потребителей», по НТК транслируется телепередача «Философия качества», в каждом районе края действуют общества по защите прав потребителей.

 

4. Подведение итогов

 

Мы обсуждали непростые проблемы, но о них надо говорить как можно чаще. В жизни бывают разные ситуации, и нужно быть готовыми к их решению. Правительство России и администрация Краснодарского края идут нам навстречу, а это значит, что проблемы качества решаемы. Мы с вами – потребители. А потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребитель должен знать законы, уметь пользоваться этими законами, быть неравнодушным человеком, не терпеть, когда тебя обсчитывают, хамят, сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы. И самое главное, действовать вместе, только тогда на потребительском рынке Кубани будет порядок.

 

 Знак «Качество Кубань» могут использовать не все. Право предоставляется только тем, кто стал участником программы. Знак служит гарантией того, что товар высокого качества, потому что прежде чем нанести знак «Качество Кубань» продукция проходит тщательную проверку. Товару   с таким знаком вы можете смело доверять, вы сделали правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz