УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУСОШ № 30

---------------М.М. Тюляндин

---------------------2013 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

 

                                

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273 - ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУСОШ № 30.

 1.2. Настоящее Положение  является локальным актом, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4. Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы), сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом.

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся - это аттестация, проводимая в течение  учебного периода (четверти, полугодия), с целью сис­тематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных  программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентации, а также носит мотивационный характер. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся 1-х – 11-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности МБОУСОШ № 30 за четверть, полугодие и учебный год.

1.6. В целях повышения ответственности образовательного учреждения и каждого учителя предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, проводится промежуточный контроль в переводных классах общеобразовательных учреждений.

1.7. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-х – 11-х классов. Она подразделяется на:

- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую во 2-х – 9-х классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10-х – 11-х классах;
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 1-х – 11-х классах.

1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в образовательном учреждении  и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом МБОУСОШ № 30.

1.9. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

2.0. Настоящее Положение ежегодно доводится под роспись до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников гимназии.

 

2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТТЕСТАЦИИ

2.1. Учащиеся 2 – 8, 10 классов могут выбрать следующие формы для промежуточной аттестации:

- собеседование;

- защита рефератов;

- переводные экзамены (устные и письменные);

- итоговые контрольные работы.

2.2. Формы текущей аттестации -  оценка устного ответ обучающегося, его самостоятель­ной, практической или лабораторной работы, тематический зачет, контрольная работа и др.

2.3. Формы промежуточной аттестации - тестирование, защита проектов, рефератов,  творческих работ, зачеты, итоговые опросы, письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

2.4. Учащиеся избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы. Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

2.4. Устная аттестация по билетам предлагает ответы на вопросы сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических занятий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы и т.д.).

2.5. Защита рефератов предполагает предварительный выбор учащимися интересующий его темы работы с учетом рекомендаций учителя – предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводы по теме реферата. Не позднее чем за две недели предоставляется учителю – предметнику.  Глубокое изучение изученной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за две недели до экзамена реферат предоставляется учителю – предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты реферата. 


3. ТИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Четвертная аттестация.
3.1.1. Четвертная аттестация учащихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.

3.1.2. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.

3.1.3. При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.

3.1.4. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.

Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала.

Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету.

По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.

3.1.5. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.

Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям учащегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в образовательного учреждения для сдачи зачета несут его родители.

По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.

В случае неявки учащегося на зачеты по неуважительной причине ему выставляется в классный журнал оценка «2».
3.2. Полугодовая аттестация.
3.2.1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 10-х – 11-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия, и результатам административных контрольных работ по русскому языку и математике (алгебре).

3. 2.2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5.

3.2.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. В противном случае аттестация учащихся осуществляется с выполнением процедуры, указанной в пунктах 3.1.4. и 3.1.5.

3.2.4. Оценка по русскому языку и математике (алгебре) за I полугодие в 10-х – 11-х классах выставляется с учетом результатов полугодовых административных контрольных работ как средняя между оценкой за административную контрольную работу и средним арифметическим текущих оценок.

3.2.5. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней I полугодия по расписанию, утвержденному директором МБОУСОШ №30, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ.

Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками по поручению директора образовательного учреждения.

3.2.6. При неудовлетворительной оценке по административной контрольной работе учащемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.

В случае неудовлетворительной оценки за повторное выполнение административной контрольной работы учащемуся выставляется за полугодие оценка «2».

3.3. Годовая аттестация.
3.3.1. Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-х – 8-х и 10-х классов проводится, как правило, в период с 10 по 20 мая в виде административных контрольных работ и письменных (устных) экзаменов.

3.3.2. К годовой промежуточной аттестации решением педагогического совета допускаются учащиеся, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана.

3.3.3. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д. устанавливаются администрацией образовательного учреждения.

3.3.4. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором. Расписание вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.3.5. Учащиеся 2-х - 8-х и 10-х классов выполняют не менее 2-х контрольных работ. Во 2-х – 5-х классах на проведение административной контрольной работы или письменного экзамена отводится 1 академический час, в 6-х – 8-х классах – 2 часа. В 10-х классах на проведение письменного экзамена отводится 3 академических часа.  Результаты письменных и устных экзаменов (административных контрольных работ) оцениваются по пятибалльной шкале.

3.3.6. Учащийся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора.

3.3.7. Учащиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к повторной аттестации по этим предметам. Сроки проведения повторной аттестации определяются приказом директора МБОУСОШ № 30.

3.3.8. Годовая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления среднего арифметического четвертных оценок в 9-х и полугодовых в 11-х классах с последующим округлением до целого числа от 2 до 5. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

Решением педагогического совета к государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся 9-х и 11-х классов, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также учащиеся 9-х классов, имеющие не более одной неудовлетворительной годовой оценки. 

 

4. ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1. Выбор предмета для промежуточной аттестации определяет педагогический совет в конце марта – начале апреля.

4.2. На основании решения педагогического совета издается приказ директора МБОУСОШ № 30.

4.3. Учителя и классные руководители 2-х – 8-х и 10-х классов доводят до сведения учащихся и родителей (законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии.

4.4.  От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

·        имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана;

·        призеры районных, краевых  предметных олимпиад, конкурсов;

·        учащиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

·        учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

4.5 Аттестационная комиссия, дата аттестации, консультаций утверждается директором МБОУСОШ № 30 до 15 мая.

4.6. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2 – 3 дня.

4.7. Аттестационная комиссия состоит из экзаменационного учителя и ассистента. Возможно присутствие директора образовательного учреждения, специалистов управления образования.

4.8. Оценки полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомость установленного образца и в классный журнал.

4.9. Промежуточная аттестация проводится с 15 по 30 мая.

 

 

5. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

5.1. Промежуточная аттестация проводится ежегодно во 2-х – 8-х,  10-х классах.

 

6. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

 

6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс.

6.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

6.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, не более двух раз в сроки, определяемые МБОУСОШ № 30 в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске.

6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

6.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

6.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6.8. Обучающиеся в МБОУСОШ № 30 по образовательным программам не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

6.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.