МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 30

(МБОУ СОШ № 30)

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 30

______________    

М.М. Тюляндин

 

31 августа 2009 года

 

СОГЛАСОВАНО

 

 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 Программа развития

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 30 ХУТОРА НИКОЛАЕНКО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

 

Срок реализации: 2011 – 2014 годы

 

 

Принята        

педагогическим советом

МБОУ СОШ № 30

Протокол №  1

«30» августа  2011 г.       

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Структура программы развития

 

I.Пояснительная записка

II.Паспорт развития школы

III. Информационно-аналитический раздел

IV.1. Информационная справка о  школе

2.Управленческая модель школы:

 

IV.      Концепция развития школы

1. Особенности современного образования, которые учитываются в программе развития МБОУ СОШ № 30

2. Перечень нерешенных проблем

3. Цели и задачи программы

4. Основные направления развития школы (проекты) на 2010 – 2014 годы и их ресурсное обеспечение

5. Этапы работы по Программе развития школы

6. Основные механизмы реализации программы развития

7. Осуществление государственно-общественного управления

8. Ожидаемые результаты реализации Программы 2011– 2014 г.г.

9. Критерии выполнения программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка.

 

         Настоящая Программа развития является основным документом, определяющим стратегию развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа № 30 х. Николаенко Апшеронского района на 2011-2014 годы.

         В программе изложены основные принципы, цели и задачи, план и содержание предстоящей деятельности педагогического коллектива.

         Программа сохраняет преемственность с предыдущей Программой развития (2006-2010 гг.), дополняет и углубляет её основные положения, а также определяет новые цели и задачи, которые стоят перед образованием.

         Эффективность разработки и реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых задач, стоящих перед системой образования России.

         Кроме того, важным приоритетом разработки программы развития становится развитие образовательного учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


I.      Паспорт программы развития МБОУ СОШ № 30

на 2011-2014 годы

 

Разработчики

программы

Директор школы:

М.М. Тюляндин

Заместитель директора по УВР:                 

Н.Н. Бушмакина

Заместитель директора по ВР:

 Н.А. Пизюнова

 Руководители школьных предметных МО

 

Назначение программы

Программа предназначена для  совершенствования управлением качества образования обучающихся, для эффективной организации всех сторон деятельности ученического и педагогического коллективов с целью выведения всех субъектов образовательного и воспитательного процессов на новый, более высокий уровень

 

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы,

адрес образовательного учреждения

Михаил Михайлович Тюляндин,

 директор МБОУ СОШ № 30

хутора Николаенко Апшеронского района

(86152)26288

 

 

* 352674 Краснодарский край,  Апшеронский район,

х. Николаенко, ул. Дружбы 2

тел./факс: (86152) 38013 .

Е – mail: School30@aps.kubannet.ru

Учредитель образовательного учреждения

Управление образованием МО Апшеронский район

Номер лицензии

 

А№245441

Номер аккредитационного свидетельства

№1439 от11.05.2010 г.

 

 

 

Нормативная база для разработки программы развития школы:

Федеральный уровень:

Конвенция о правах ребёнка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный государственный образовательный  

         стандарт второго поколения;

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Региональный уровень:

Комплексная  программа модернизации  образования в Краснодарском крае  

Положение о конкурсах для педагогов

Положение о конкурсах, олимпиадах, стипендиях для школьников

Муниципальный уровень:

Положение о конкурсах для педагогов

Положение о конкурсах, конференциях и олимпиадах для школьников

Школьный уровень:

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 30  хутора Николаенко Апшеронского района

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ОУ

Цель программы

Обеспечить позитивную динамику развития МБОУ СОШ № 30 как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды и ориентированной на подготовку школьника, адаптированного к требованиям современного общества.

 

Основные задачи

-Формирование условий в МБОУ СОШ № 30 для саморазвития, самосовершенствования всех участников образовательного процесса школы, как открытой инновационной образовательной системы.

-Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку учащихся с использованием традиционных и дистанционных форм обучения.

-Создание воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям края, района и хутора, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

-Формирование личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании.

Принципы развития школы

Качество образовательных и воспитательных технологий;

Комплексная инновационность деятельности школы

Принципы реализации программы

Программно-целевой подход (единая система планирования и своевременное внесение корректив)

Мотивационный

Открытость образовательной и воспитательной среды

 Включение всех субъектов в решение задач по реализации программы

Вариативность действий по реализации программы развития и вариативность самого образовательного процесса в школе

Ожидаемые результаты

Повышение качества образования учащихся на всех ступенях обучения за счёт индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, в том числе и за счёт дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе;

Повышение компетентностных способностей учащихся и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускников школы,  здоровых, интеллектуально-развитых, творческих личностей, способных социально не только адаптироваться, и развиваться, но и  самореализовываться.

Модернизация управленческой и методической систем работы школы;

Повышение информационных компетентностей педагогов школы и их профессионального мастерства;

Сохранение и коррекция  здоровья  учащихся за счёт реализации индивидуального подхода к его физическим и интеллектуальным возможностям,   уменьшение учащихся с вредными привычками, уменьшение риска «профессионального выгорания» педагогов.

 Эффективная деятельность органов самоуправления.

Укрепление материальной базы школы и развития разноканального финансирования учреждения.

Управление реализацией программы

Осуществляется педагогическим советом школы, методическим советом 

Финансовое обеспечение программы

За счёт средств федерального, регионального, районного бюджета, благотворительных взносов физических и юридических лиц, привлечённых Управляющим советом школы

Период и этапы реализации программы

2011 – 2014 годы: Этапы реализации:

1 этап – подготовительный

 (сентябрь 2010 г. - август 2011 г.)

2 этап – основной

(сентябрь 2011 г – август 2013г.)

3 этап – аналитический

(сентябрь 2013 г. – сентябрь 2014 г.)

Система

контроля реализации программы

Ежегодные отчёты на педагогическом совете

Ежегодные отчёты на районном педагогическом  форуме инновационных проектов;

Отчёты на общешкольных родительских собраниях

Публичный отчёт школы

 

Формы представления

результатов действия школы по реализации программы развития

Публикации в районных СМИ о ходе реализации программы развития школы;

Методические рекомендации образовательным учреждениям в виде брошюр по разделам программы;

Презентации результатов направлений реализации программы

 

Актуальность 

программы

Программно-целевое управление развитием школы

Утверждение программы

Программа развития рассмотрена и утверждена педагогическим коллективом  школы на оперативном совещании при директоре .

Протокол № 1  от 30.08.2011

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Информационно-аналитический раздел

1. Информационная справка о  школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 (МОУ СОШ № 30) расположена в хуторе Николаенко Апшеронского района Краснодарского края по улице Дружбы 1

Школа занимает 1 здание 2001г..постройки.

В школе имеются 18 учебных кабинетов: физики, информатики, истории, биологии и химии, русского языка, кабинет обслуживающего труда.

Оборудован и является одним из лучших в районе    спортивный зал, теннисный корт, площадка для пляжных видов спорта, столовая  на 50 посадочных мест.

В школе функционирует также библиотека.

Общее количество учащихся в прошедшем 2010-2011 учебном году на начало учебного года 209 человек на конец учебного года 209 человек. Численность учащихся на новый учебный год 215 человек. В 1-4 классах будет обучаться 95 учащихся, 5-9 классах 97 учащихся, в 10 -11 - 23 учащихся.

  Всего классов- комплектов: 4 класса на I ступени образования, 5 классов на II ступени образования и 2 класс на III ступени. Средняя наполняемость классов 20 человек.

Все учащиеся обучаются в первую смену и вторую смену (2,3 класс)  

В школе работает 25 человек, из них педагогов 17 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 5 человека, первую квалификационную категорию имеют 5 человек. Высшее образование имеют 17 педагогов, стаж педагогической работы более 20 лет имеет 12 учителей. Средний возраст педколлектива 43 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Управленческая модель школы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

IV.     Концепция развития школы.

1.Особенности современного образования,

которые учитываются в программе развития МБОУ СОШ № 30

Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органичном единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей. Анализ результатов работы школы в период 2006 – 2010 год позволил выявить ряд показателей, характеризующих ее достижения. К бесспорным достижениям школы за время работы можно отнести:

1. Расширение общеобразовательного пространства школы за счет сотрудничества с Рождественско-Никольским храмом и Детской школой искусств традиционных ремесел х. Николаенко

2. Создание и реализация модели информационной образовательной среды школы с интеграцией информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

 

Педагогические и научно-методические изменения:

1. Понимание членами педагогического коллектива значимости задач, стоящих перед современной школой и образованием. Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.

2. Осознание необходимости объединения усилий учителей различных предметных областей внутри школы и обмен опытом с коллегами различного уровня.

3. Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.

4. Овладение и применение большинством учителей ИКТ в повседневной деятельности и как результат повышения качества и эффективности уроков.

5. Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества. Пополнение копилки электронных методических пособий.

6. Формирование органов самоуправления школьников и как следствие увеличение количества школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях, усиление их интереса к общественной жизни школы.

 

Коммуникативные изменения:

1. Достижение взаимопонимания в педагогическом коллективе, создание рабочей среды и профессионального круга общения и как следствие начало формирования особой корпоративной культуры школы, основанной на взаимоуважении, взаимопонимании и взаимной поддержке, на сотрудничестве и диалоговом общении при достижении общих целей.

2. Установление диалогового общения: «учитель – учитель», учитель – администрация школы», «учитель – ученик», способствующих улучшению микроклимата школы.

3. Разработка совместного с учениками «Кодекса общения», основанного на выполнении прав всех участников образовательного процесса.

Изменение материально- технической базы:

1. Создание материально-технической основы для формирования  информационной образовательной среды ИОС школы (оснащение компьютерного класса,  подключение к сети  Internet).

2. Выполнение косметического и капитального ремонта помещений школы.

3. Пополнение школьной медиатеки программными продуктами.

4. Оснащение школьных помещений новой мебелью.

5. Приобретение современных технических средств обучения.

6. Оборудование кабинетов.

2. Перечень нерешенных проблем

1. Остается нерешенной полностью проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества.

2. Деловой, профессиональный, диалоговый стиль общения, складывающийся в коллективе, требует укрепления и доведения до формулирования своего собственного внутреннего пространства школы, своих принципов и законов взаимодействия.

3. Библиотека школы не является полноценным звеном ИОС школы, ее составной частью. Имеет слабую материальную и фондовую базу. Наблюдается снижение интереса учащихся к чтению.

4. Тревожными являются симптомы, указывающие на ослабление здоровья учащихся и учителей, на увеличение утомляемости, на проявление процесса «профессионального выгорания» у учителей. Появилась необходимость не только пропаганды здорового образа жизни, но и создания особого корпоративного здоровьесберегающего стиля жизни всех членов образовательного процесса школы.

5. Не полностью раскрыт и использован воспитательный потенциал образовательного процесса.

6. Существует общая неудовлетворенность результатами традиционных форм взаимодействия школы и родителей.

 

3. Цели и задачи программы

Цель программы – обеспечить позитивную динамику развития МБОУ СОШ № 30 как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды и ориентированной на подготовку школьника, адаптированного к требованиям современного общества.

Задачи программы:

1. Формирование условий в МБОУ СОШ № 30 для саморазвития, самосовершенствования всех участников образовательного процесса школы, как открытой инновационной образовательной системы.

2. Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку учащихся с использованием традиционных и дистанционных форм обучения.

 3. Создание воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям края и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

4. Формирование личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании.

 

4. Основные направления развития школы (проекты)

 на 2010 – 2014 годы и их ресурсное обеспечение.

Для реализации цели Программы развития и решения, поставленных в ее рамках задач школа будет работать по следующим направлениям:

1.     Обновление образовательных стандартов

Актуальной для школы остается проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества.

На наш взгляд, эту проблему можно решить за счет формирования единой информационной образовательной среды школы, интегрирующей современные педагогические технологии, в том числе информационно-технологические. Поэтому одним из основных направлений данной программы развития мы считаем продолжение деятельности по формированию и реализации модели информационной образовательной среды школы, как комплекса систематизированных современных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим сопровождением. Эта деятельность позволит создать условия для организации, проведения и управления образовательным процессом, повысить его качество, а, следовательно, и качество образования в целом.

Немаловажная роль в ней принадлежит развитию школьной библиотеки и превращению ее в информационный центр, как составляющей части информационной образовательной среды школы направлению «Информационная образовательная среда».

 

 

2.     Система работы с одаренными детьми

 

 

3. Развитие учительского потенциала

Любая организация, а тем более стремящаяся работать успешно, должна владеть приемами гибкого реагирования на требования современных социально-экономических условий. Невозможно представить организацию без своего собственного внутреннего пространства, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата. Именно поэтому мы считаем, что развитие учительского потенциала – это стратегически важная задача становления развития нашей школы.

 

4. Современная  школьная инфраструктура

           Предполагает решение задач по обновлению мебели, иного оборудования в учебных кабинетах, окончание ремонтно-восстановительных работ (устранение течи кровли, произведение внешнего ремонта здания, установка уличного освещения школьного двора).

 

5. Здоровье школьников

Данное направление оценивается нами как базовое, так как состояние физического здоровья школьников определяет личностное и профессиональное становление человека на протяжении всей жизни. Поэтому педагогический коллектив школы уделяет огромное внимание созданию условий, гарантирующих максимально возможное обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них ценностей здорового образа жизни.

 

6. Увеличение самостоятельности  ОУ

 

 

 

 

5. Этапы работы по Программе развития школы

1. Аналитически – проектировочный социально – педагогический анализ деятельности школы, социально – педагогическое проектирование деятельности школы в условиях инновационного развития, разработка моделей в соответствии с задачами Программы.

2. Деятельностный: планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров их эффективности. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей.

3. Обобщающий: оценка эффективности моделей, анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространения опыта работы по реализации Программы.

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к успеху

и ведению здорового образа жизни

 

1.     Обновление образовательных стандартов.

 

Стратегические задачи

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Индикаторы результативности

Проведение экспертизы образовательных стандартов на уровне ОУ

2011-2012

Внесение предложений в проекты новых образовательных стандартов

Обучение учащихся по новым образовательным стандартам

Обеспечение школы учебно-методическим комплектом

2011-2012

100 % обеспеченность школы учебно-методическим комплексом

Соответствие УМК новым образовательным стандартам

Создание индивидуальных учебных планов, в том числе предпрофильного и профильного обучения

2012-2014

Обучение учащихся по новым индивидуальным планам при наличии финансовых возможностей

Повышение качества обучения, осознанный выбор учащимися будущей профессии

Индивидуальный выбор учащимися траектории обучения и форм итоговой аттестации

2012-2014

Реализация права на индивидуальный выбор учащимися траектории обучения и форм итоговой аттестации

Снижение психологической нагрузки на учащегося Создание условий 100 % получения аттестата

Результативность промежуточной аттестации, повышение качества сдачи ЕГЭ

Обеспечение доступа школьников к современным образовательным ресурсам

В течение всего периода

Расширение сети образовательных ресурсов

Дистанционные технологии обучения, электронные образовательные ресурсы, сеть Интернет, научные архивы и др.

 

2. Система работы с одаренными детьми

 

Стратегические задачи

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Индикаторы результативности

Создание творческой среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка

В течение всего периода

Обеспечение условий для творческой самореализации каждого ребёнка

Профильные лагеря, кружки, факультативы.

Расширение сети творческих объединений

Выявление талантливых и одарённых детей из общей школьной среды

В течение всего периода

Создание банка данных одарённых детей и индивидуальных образовательных программ для одарённых учащихся

Востребованность базы данных

Высокие результаты итоговой аттестации учащихся.

Конкурентоспособность ученика

Организация сопровождения в течение всего периода становления личности

В течение всего периода

Механизм работы с одарёнными детьми в течение всего периода их становления

Научно-исследовательские работы, проекты и др.

Отработка механизмов учёта индивидуальных достижений обучающихся

В течение всего периода

Поступление в престижные учебные заведения

Портфолио учащегося

Организация мероприятий, поддерживающих сформировавшийся потенциал одарённости

В течение всего периода

Среда для поддержки сформировавшегося потенциала одарённости

Слёты, конференции, семинары, олимпиады, спартакиады и др.

Стимулирование и выявление достижений одарённых детей

В течение всего периода

Рост числа учащихся, принимающих участие в конкурсах и соревнованиях различных направлений

Развитие навыков широкой самопрезентации и самореализации у талантливых детей

Гранты, призы, грамоты, дипломы, открытия

Создание условий для участия старших школьников в освоении программ предпрофильного и профильного обучения по различным направлениям

В течение всего периода

Программы предпрофильного и профильного обучения по разным направлениям

Увеличение количества учащихся, заинтересованных в изучении данного профиля

Помощь каждому ребенку в осознании своих способностей, создание условий для их развития

В течение всего периода

Повышение уровня самооценки учащихся

Социализация детей и подростков

 

Ранняя профилизация учащихся

Формирование навыков коллективного творческого труда и исследовательской работы у одарённых детей

В течение всего периода

Проведение коллективных творческих дел

Включение подростков в научную, творческую и спортивную деятельность

Использование в рамках методики нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда, результативности работы преподавателей с одарёнными детьми

В течение всего периода

Заинтересованность педагогов в работе с одарёнными учащимися

Увеличение заработной платы педагогов, работающих с одарёнными детьми

 

 

 

 

 

 

3. Развитие учительского потенциала

Стратегические задачи

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Индикаторы результативности

Формирование единой системы основного и дополнительного образования и самообразование

2011-2012

Разработка единого расписания учебной и внеучебной деятельности

Эффективность образовательного пространства

Создание поливариантной системы в образовательном процессе

В течение всего периода

Отработка методики работы с учащимися на творческом, базовом уровнях, и коррекционном обучении

Высокий уровень обученности и воспитанности учащихся.

Создание банка мультимедийных уроков, дистанционное обучение.

2011-2014

100% овладение и использование ИКТ на уроках;

 

Использование  цифровых образовательных ресурсов на уроках

Повышение квалификации учителей

В течение всего периода

Повышение профессиональной компетентности и мастерства

Рост профессионализма учителей

Научно-методическая переподготовка педагогов

В течение всего периода

Повышение профессиональной компетентности и мастерства

Методические семинары, объединения и творческие группы учителей.

Организация участия учителей в профессиональных конкурсах

В течение всего периода

Повышение престижа профессии

Высокая оценка работы талантливых педагогов

Увеличение количес-тва победителей профессиональных конкурсов. Позитивная информация в СМИ о педагогах, о школе

Поддержка молодых специалистов

В течение всего периода

Снижение среднего возрастного показате-ля учительского коллектива

Омоложение педагогического состава

Совершенствование системы оплаты труда для повышения мотивации педагогов

2011-2014

Достойный уровень заработной платы педагогов

Улучшение материального положения учителей

 

 

 

 

 

 

 

4. Современная  школьная инфраструктура

Стратегические задачи

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Индикаторы результативности

Совместное участие в организации дополнительного (внешкольного) духовного, нравственного, эстетического и физического воспитания детей и молодежи

2011-2014

Реализация Плана мероприятий

 

Совместная деятельность школы и общественных институтов в управлении школой

Отсутствие правонарушений. Результативность участия в социально значимых проектах

Оптимизация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, родителями, общественностью

2011-2014

Совместная деятельность школы и общественных институтов в управлении школой

Эффективная деятельность ОУ.

 

Повышение качества образования.

 

Оптимизация сетевого взаимодействия.

Информатизация учебного процесса, повышение мотивации учащихся к обучению

 

2011-2014

Информатизация учебного процесса, развитие дистанци-онного обучения

Внедрение новых инновационных  и информационных технологий

Повышение качества образования.

Распространение и внедрение в жизнь  ОУ новых творческих проектов (публикация в СМИ, выпуск метод. литературы)

Создание модели адаптивной воспитательной системы (системообразующий элемент  – школьное самоуправление)

2011-2012

Наличие активно действующего Управляющего Совета, органов ученического самоуправления

Эффективная деятельность ОУ.

Создание дополнительных «территорий» здоровья

2011-2012

Функционирование тренажёрного зала,

садово-парковой зоны

Отсутствие правонарушений.

100 % занятость учащихся внеурочной деятельностью, развитие творческих способностей

В течение всего периода

Участие во внешкольных мероприятиях. Выставки детского творчества.

Отсутствие правонарушений. Результативность участия в социально значимых проектах

Наличие у школы профессиональной охраны, системы видеонаблюдения. Соответствие нормам СанПиНа.

2011-2013

Оснащение школы системой видеонаблюдения, АПС, системой оповещения о пожаре, профессиональной охраной

Безопасность учащихся и сотрудников школы. Отсутствие предписаний контролирующих органов

 

 

 

 

 

 

 

 

D:\презентация курсы\clip_image001.gif

5. Здоровье школьников

 

Стратегические задачи

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Индикаторы результативности

Корректировка учебной нагрузки, включая время на выполнение домашних заданий, и часов на занятия физической культурой.

Оптимизация дополнительных занятий в школе

Индивидуальные образовательные программы.

2011-2013

Улучшение  здоровья  школьников.

Развитие по  индивидуальным  программам адекватно  возрасту,  интересам  и склонностям.

Успешная социализация и индивидуализация учащихся через обретение ими ключевых компетентностей.

Получение высокого качественного уровня образования.

 

Переход на здоровьесберегающие технологии

 

2011-2013

Снижение утомляемости, сохранение психического и физического здоровья школьников

Уменьшение  риска возникновения заболеваний, связанных с социальными аспектами жизни

Увеличение числа здоровых детей

 

Соблюдение  гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока

 

 

Увеличение занятий  активно-двигательного характера

2011-2013

Устойчивость  к негативным  влияниям  социума.

Максимальное  вовлечение  учащихся во  внеурочную деятельность.

Отсутствие правонарушений  среди  учащихся.

Мониторинг  посещаемости  по болезни

 

Создание стимулов для здорового образа жизни

В течение всего периода

Пропаганда здорового образа жизни как нормы

Здоровая нация

Развитие базы массового спорта

В течение всего периода

Популяризация спортивных мероприятий, малозатратных форм отдыха

Результативность на соревнованиях разного уровня

Отсутствие правонарушений  среди  учащихся.

Медицинское обслуживание  школьников

2011-2014

Снижение уровня заболеваемости школьников.

Диагностика состояния здоровья по результатам диспансеризации

Столовая и ее оснащенность.

2011-2014

Повышение качества организации питания

Обеспечение  необходимым  технологическим оборудованием

Внедрение комбинатов школьного питания

2012-2014

Организация качест-венного питания для всех учащихся

100 % охват горячим питанием

 

 

 

 

 

6. Увеличение самостоятельности  ОУ

 

Стратегические задачи

 

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Индикаторы результативности

Переход в новые организационно-правовые формы

 

Повышение ответственности ОУ за результаты своей деятельности.

Более высокая степень финансовой самостоятельности

 

 

 

 

6. Основные механизмы реализации программы развития.

1. Создание проектов для реализации Программы развития школы с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2. Включение всех участников образовательного процесса школы на реализацию Программы ее развития. Выявление и анализ приоритетных направлений развития школы, промежуточных результатов ее выполнения на научно-практических конференциях, заседаниях научно-методического совета и школьных методических объединений (педагогический коллектив), Совета школы, школьного родительского комитета и классных родительских собраний (родители); собраниях Совета школьников и классных коллективов, в средствах школьной информации (учащиеся);

3. Создание системы диагностики и контроля реализации программы развития по схеме: школьные методические объединения – педагогический совет – научно-методические объединения района.

Реализация программы проходит на базе постоянного совершенствования ее концептуальной и методологической основы. Реализация Программы – это динамический процесс рождения новых идей и практических дел, результат взаимодействия науки и практики, совершенствование процесса образования в школе в соответствии с тенденциями развития образования в России и мире.

 

7. Осуществление государственно– общественного управления.

Программа развития МБОУ СОШ № 30 является управленческим документом, который обеспечивает все школьное сообщество знанием о стратегических и тактических задачах ее развития, механизм их решения, последовательности действий и ожидаемых результатах. Для обеспечения координации деятельности всех субъектов школы, структурных подразделений, осуществления постоянного целенаправленного мониторинга хода и промежуточных результатов, разработки коррективов в Программу, для гибкого реагирования на внешние нестабильные условия, необходимо определить логику и структуру управления Программой развития.

Принципиально важно обеспечить посредством реализации Программы собственно развитие школы, достижение его иного качества. Должны быть даны условия для участия в реализации Программы разных категорий заинтересованных лиц. Для этого необходимо создание, в частности, Совета Программы и активное участие членов Совета Учреждения.

 

8. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:

- обновленное качество школьного образования;

-инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды школы критериям современного общеобразовательного учреждения);

- включенность школы в формирование и реализацию государственной образовательной политики на уровне Краснодарского края;

 

 9. Критерии выполнения программы.

Основополагающими критериями выполнения программы являются:

- положительная динамика успеваемости и качества образования;

- положительная динамика результатов учащихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- положительная динамика в состоянии здоровья учащихся;

- социально психологическая адаптация учащихся.

 

10. Контроль за выполнением программы.

 

Контроль за исполнением  Программы осуществляет Управление Образованием муниципального образования   Апшеронский район, Совет школы, педагогический  совет школы

 

Hosted by uCoz