Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Апшеронского района
средняя общеобразовательная школа № 30 в 2010-2011 учебном году
№ |
Направление/ Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение на 2010-2011 учебный год |
Значение на 2011-2012 учебный год |
||
|
1. Общая характеристика образовательного учреждения |
|
||||
1.1 |
Наименование
общеобразовательного учреждения |
Полное наименование |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 |
|||
1.2. |
Организационно-правовая
форма |
муниципальное, государственное |
Муниципальное |
|||
1.3. |
Месторасположение |
Городское, сельское |
Сельское |
|||
1.4. |
Наличие лицензии |
Реквизиты (дата, №) |
04.04.2008г. № 268/02.01-М |
04.04.2008г. № 268/02.01-М |
||
1.5. |
Наличие аккредитации |
Реквизиты (дата, №) |
|
|||
1.6. |
Адрес ОУ |
Индекс, муниципальное образование, населенный пункт,
улица, дом |
352674 Краснодарский край, Апшеронский район, х.
Николаенко, улица Дружбы, 2 |
|||
1.7. |
Сайт ОУ |
Наименование |
http://www.schooll30.narod.ru/ |
|||
1.8. |
Электронная почта |
Наименование |
School30aps.kubannet.ru |
|||
|
2. Особенности
микрорайона ОУ |
|||||
2.1. |
Наличие учреждений
дополнительного образования для детей |
Перечень учреждений |
Худ. школа. Филиал
музыкальной школы |
Худ. школа. Филиал
музыкальной школы. Воскресная школа. |
||
2.2. |
Наличие спортивных школ
(секций, клубов) |
Перечень |
СК «Обь», секции: волейбола, футбола, настольного тенниса, бадминтона |
СК «Обь», секции: волейбола, бадминтона, футбола, настольного тенниса |
||
2.3. |
Наличие спортивных площадок
по месту жительства |
Перечень |
Спортивные площадки: для пляжного волейбола, для тенниса, футбольное поле, для бадминтона |
Спортивные площадки: для пляжного волейбола, для тенниса, футбольное поле, для бадминтона |
||
2.4. |
Наличие дошкольных
образовательных учреждений |
Перечень ДОУ |
|
|
||
2.5. |
Наличие досуговых
учреждений |
Перечень |
- |
- |
||
2.6. |
Другие |
Перечень |
- |
- |
||
3. Состав
обучающихся. Социальная характеристика |
||||||
3.1. |
Число обучающихся, из них: |
человек |
209 |
215 |
||
3.1.1. |
сирот |
% |
1 |
1% |
||
3.1.2. |
опекаемых |
% |
|
7,6% |
||
3.1.3. |
детей-инвалидов |
% |
- |
2,8% |
||
3.1.4. |
подвозится школьными
автобусами |
человек |
- |
- |
||
3.1.5. |
Обучающихся на дому |
человек |
5 |
6 |
||
3.1.6. |
Обучающихся в форме
экстерната |
человек |
- |
- |
||
3.1.7. |
Состоят на учете в ОПДН |
человек |
- |
- |
||
3.1.8. |
На школьном
профилактическом учете |
человек |
- |
0 |
||
3.1.9. |
На учете в группе риска |
человек |
0 |
0 |
||
3.1.10. |
Неполных семей/ в них детей |
Кол-во/ человек |
|
|
||
3.1.11 |
Многодетных семей/ в них
детей |
Кол-во/ человек |
12/43 |
13/47 |
||
3.1.12 |
Малообеспеченных семей
(имеющих статус)/ в них детей |
Кол-во/человек |
19/54 |
17/47 |
||
3.1.13. |
Неблагополучных семей/ в
них детей |
Кол-во/ человек |
- |
- |
||
3.1.14. По классам обучения |
||||||
|
1-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/27 |
1/24 |
||
|
2-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/21 |
28 |
||
|
3-тьи классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/22 |
20 |
||
|
4-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/11 |
23 |
||
|
5-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/19 |
11 |
||
|
6-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/27 |
19 |
||
|
7-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/19 |
25 |
||
|
8-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/21 |
20 |
||
|
9-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/18 |
21 |
||
|
10-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/12 |
1/11- |
||
|
11-ые классы |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
1/12 |
1/ 12 |
||
|
Всего: |
Кол-во кл./ число обуч-ся |
11/209 |
11/215 |
||
3.2. По типу классов: |
||||||
3.2.1. |
профильный |
кол-во класса и наименование профилей |
- |
- |
||
3.2.2. |
с углубленным изучением
предмета |
Кол-во класса и
наименование предмета |
- |
- |
||
3.2.3. |
коррекции |
Кол-во классов |
- |
- |
||
|
компенсирующего обучения |
Кол-во классов |
- |
- |
||
3.2.4. |
других |
Кол-во классов и их специфика |
- |
- |
||
3.3. |
Средняя наполняемость классов |
Человек |
19 |
19 |
||
3.4. Данные о национальном составе обучающихся - |
||||||
4.
Структура управления общеобразовательным учреждением |
||||||
4.1. |
педсовет |
Кем и когда утвержден |
|
|
||
4.2. |
попечительский
совет |
Кем и когда утвержден |
|
|
||
4.2. |
общее
собрание трудового коллектива |
Кем и когда утвержден |
Положение о
собрании трудового коллектива МОУСОШ № 30 от 26.01.2007 протокол № 24 |
Положение о
собрании трудового коллектива МОУСОШ № 30 от 26.01.2007 протокол № 24 |
||
4.4. |
управляющий
совет |
Кем и когда утвержден |
Директор МОУСОШ № 30 приказ № 156 от 09.01.2007 года |
Директор МОУСОШ № 30 приказ № 156 от 09.01.2007 года |
||
4.5. |
родительский
комитет |
Кем и когда утвержден |
Директор МОУСОШ № 30 от 6 сентября 2007 года приказ № 49 |
Директор МОУСОШ № 30 от 5 сентября 2007 года приказ
№ 43 |
||
4.6. |
другие
органы |
Кем и когда утвержден |
|
|
||
5. Условия
обучения, воспитания и труда |
||||||
5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса |
||||||
5.1.1 |
Всего
педагогических работников |
Человек |
|
|
||
5.1.2. |
в
том числе учителей |
Человек |
17 |
18 |
||
5.1.3. |
Образовательный уровень
педагогических работников: |
|||||
|
- высшее |
Человек |
17 |
16 |
||
|
- средне – специальное |
Человек |
1 |
1 |
||
|
неполное высшее |
Человек |
- |
- |
||
|
студенты Вузов |
Человек |
- |
- |
||
|
среднее общее |
Человек |
- |
- |
||
5.14. |
Квалификация педагогов: |
|||||
|
высшая квалификационная
категория |
% |
22 |
|
||
|
первая квалификационная
категория |
% |
77 |
44 |
||
|
вторая квалификационная
категория |
% |
5 |
11 |
||
|
разряды 7-12 |
% |
7 |
11 |
||
5.1.3. |
Стаж работы по
специальности: |
|||||
|
до 3-х лет |
% |
5 |
1 |
||
|
до 5-ти лет |
% |
- |
1 |
||
|
5-10 лет |
Человек |
28 |
24 |
||
|
10-15 лет |
Человек |
28 |
33 |
||
|
15-20 лет |
Человек |
17 |
19 |
||
|
свыше 20 лет |
Человек |
22 |
19 |
||
5.1.4. |
Возрастной состав
педагогических работников: |
|||||
|
до 25 лет |
% |
- |
6% |
||
|
25-30 лет |
% |
11 |
11% |
||
|
30-35 лет |
% |
20 |
20% |
||
|
35-40 лет |
% |
24 |
21% |
||
|
40-45 лет |
% |
12 |
11% |
||
|
45-50 лет |
% |
17 |
10% |
||
|
50-55 лет |
% |
16 |
15% |
||
|
женщины свыше 55 лет |
Человек |
1 |
1% |
||
|
мужчины свыше 60 лет |
Человек |
- |
- |
||
5.1.5. |
Имеют звания заслуженный
(народный) учитель РФ |
Человек |
|
|
||
5.1.6. |
Отличник просвещения |
Человек |
1 |
1 |
||
5.1.7. |
Почетный работник общего
образования РФ |
Человек |
- |
- |
||
5.1.8. |
Заслуженный учитель Кубани |
Человек |
- |
- |
||
5.1.9. |
Являются победителями
конкурсов: |
|
|
|
||
5.1.10 |
Лучших учителей РФ |
Человек |
|
|
||
5.1.11. |
Конкурса «Учитель года»: |
|
|
|
||
|
Муниципальный тур |
Человек |
1 |
- |
||
|
Краевой тур |
Человек |
- |
- |
||
5.1.12. |
Награждены премиями: |
|
|
|
||
|
Главы администрации
Краснодарского края |
|
|
|
||
|
Главы муниципального
образования |
|
1 |
|
||
5.1.14. |
Использование ИКТ в
образовательном процессе: |
|
|
|
||
5.1.15 |
прошли курсовую подготовку
по использованию ИКТ |
Кол-во |
- |
1 |
||
5.1.16 |
владеют ИКТ |
Кол-во |
18 |
17 |
||
5.1.17 |
используют ИКТ в
образовательном процессе |
Кол-во |
18 |
17 |
||
5.1.18 |
используют интерактивную
доску в образовательном процессе |
Кол-во |
9 |
9 |
||
5.1.19. |
Обеспеченность
образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием |
% |
100 |
100 |
||
5.1.14. |
Обеспеченность профильного
обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и
благоустройство) |
||||||
5.2.1. |
Обеспечение температурного
режима в соответствии с СанПиН |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.2. |
Наличие работающей системы
холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы),
обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с
СанПиН |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.3. |
Наличие работающей системы
канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.4. |
Наличие оборудованных
аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных
путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.5. |
Соответствие
электропроводки здания современным требованиям безопасности |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.6. |
Наличие у учреждения
собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для
приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.7. |
Наличие у учреждения
собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного
для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее
9х18 м при высоте не менее |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.10. |
Наличие у учреждения действующей
пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.11. |
Наличие в учреждении
собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов,
оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или
проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей
установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер
учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400
учащихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.12. |
Наличие в учреждении
кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся
(включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы
старше 7-го) |
Да/нет |
нет |
нет |
||
5.2.13. |
Наличие в учреждении
кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской
(для школ, имеющих классы старше 7-го) |
Да/нет |
нет |
нет |
||
5.2.15. |
Благоустроенность пришкольной
территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.16. |
Наличие в здании, где
расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования)
лицензированного медицинского кабинета |
Да/нет |
нет |
да |
||
5.2.17. |
Число компьютеров всего, в
том числе: |
Кол-во |
23 |
34 |
||
|
Количество компьютеров для
осуществления образовательного процесса |
Кол-во |
11 |
|
||
5.2.18. |
Число школьников в расчете
на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса |
Человек |
4 |
5 |
||
5.2.19. |
Количество мультимедийных
проекторов |
Кол-во |
1 |
6 |
||
5.2.20. |
Число школьников в расчете
на 1 мультимедийный проектор |
Человек |
175 |
35 |
||
5.2.21. |
Количество интерактивных
досок |
Кол-во |
1 |
1 |
||
5.2.22. |
Число школьников в расчете
на 1 интерактивную доску |
Кол-во |
209 |
215 |
||
5.2.23. |
Наличие у учреждения
комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и
прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы
(редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного
компьютера |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.24. |
Наличие у учреждения (или
на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации
раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные
дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и
прыжков в длину) |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.25. |
Наличие по каждому из
разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная
физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством
лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве
не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с
предельной численностью контингента школы) |
Да/нет |
нет |
нет |
||
5.2.26. |
Наличие по каждому из
разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных
комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством
лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве
m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы) |
да/нет |
нет |
нет |
||
5.2.27. |
Наличие по каждому из
разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология,
анатомия, общая биология) лабораторных
комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно
программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная
наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента
школы) |
Да/нет |
нет |
нет |
||
5.2.28. |
Наличие всех карт в
соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие
лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по
каждому из разделов географии |
Да/нет |
нет |
нет |
||
5.2.29. |
Наличие всех карт в
соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного
компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
Да/нет |
нет |
нет |
||
5.2.30. |
Наличие скоростного выхода
в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) |
Да/нет |
да |
да |
||
5.2.31. |
Кол-во школьных автобусов
для подвоза учащихся |
ед. |
- |
- |
||
5.3. Организация питания |
|
|
|
|||
5.3.1. |
Размер дотации на питание в
день на одного обучающегося |
|
3 |
5 |
||
|
- региональный бюджет |
Сумма |
- |
- |
||
|
- муниципальный бюджет |
Сумма |
3 |
5 |
||
5.3.2. |
Размер родительской платы
на питание обучающихся в день |
Сумма |
10 |
10 |
||
5.3.3. |
Размер дотации на питание
обучающихся классов КРО УII вид |
|
- |
- |
||
|
- 7-10 лет |
|
- |
- |
||
|
- 11-17 лет |
|
- |
- |
||
5.3.4. |
Размер дотации (из фонда
экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей |
|
- |
- |
||
5.3.7. |
Всего питаются с
родительской доплатой |
Человек |
154 |
175 |
||
|
в 1-4 классах |
Человек |
45 |
57 |
||
|
в 5-9 классах |
Человек |
101 |
108 |
||
|
в 10-11 классах |
Человек |
8 |
10 |
||
5.3.8. |
Общий охват диетическим
питанием |
Человек |
- |
- |
||
|
в 1-4 классах |
Человек |
- |
- |
||
|
в 5-9 классах |
Человек |
- |
- |
||
|
в 10-11 классах |
Человек |
- |
- |
||
5.3.9. |
Питаются бесплатно
обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе: |
Человек |
- |
- |
||
|
в 1-4 классах |
Человек |
- |
- |
||
|
в 5-9 классах |
Человек |
- |
- |
||
|
в 10-11 классах |
Человек |
- |
- |
||
5.3.10. |
Охвачено 2-х разовым
питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего: |
Человек |
7 |
7 |
||
|
со 100% оплатой |
Человек |
7 |
7 |
||
|
с 50% оплатой |
Человек |
- |
- |
||
5.3.11. |
Охват детей
образовательными программами по культуре здорового питания |
Человек |
- |
- |
||
|
в 1-4 классах |
Человек |
- |
- |
||
|
в 5-6 классах |
Человек |
- |
- |
||
5.3.12. |
Общий охват горячим
питанием: |
Человек |
175 |
178 |
||
|
в 1-4 классах |
Человек |
45 |
57 |
||
|
в 5-9 классах |
Человек |
77 |
83 |
||
|
в 10-11 классах |
Человек |
8 |
10 |
||
6. Учебный
план общеобразовательного учреждения. Режим обучения |
||||||
6.1. |
Учебный план
общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному
плану и все имеющиеся в школе учебные планы). |
|
Прилагается |
Прилагается |
||
6.2. |
Режим обучения (Годовой
календарный план-график) |
|
прилагается |
прилагается |
||
6.2.1. |
продолжительность урока |
минут |
40 |
40 |
||
6.2.2. |
продолжительность учебной
недели |
дней |
6 |
6 |
||
6.2.3. |
Перечень классов,
обучающихся в 1-ю смену |
Перечень |
9 |
9 |
||
6.2.4. |
Перечень классов,
обучающихся в 2-ю смену |
Перечень |
2 |
2 |
||
6.2.5. |
Расписание звонков (1-й и
2-й смены) |
|
Прилагается |
Прилагается |
||
6.2.6. |
Каникулы: |
|
|
|
||
|
осенние |
Дата начало/дата окончание |
30.10.06/05.11 |
01.11-06.11 |
||
|
зимние |
Дата начало/дата окончание |
01.01.07/14.01 |
30.12-15.01 |
||
|
весенние |
Дата начало/дата окончание |
26.03.07/01.04 |
26.03-01.04 |
||
6.2.6. |
летние |
Дата начало/дата окончание |
26.05.07/31.08 |
26.05-31.08 |
||
7. Финансовое
обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения |
||||||
7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней |
||||||
7.1.1. |
Распределение средств,
направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ: |
|
|
|
||
|
- на оплату труда
работников |
% |
60 |
72 |
||
|
- на материальные затраты |
% |
40 |
28 |
||
7.1.2. |
Установление долей ФОТ |
|||||
|
- доля ФОТ педагогического
персонала осуществляющего учебный процесс |
% |
67 |
67 |
||
|
- доля ФОТ
административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего
обслуживающего персонала |
% |
33 |
33 |
||
|
- педагогического
персонала, не связанного с учебным процессом |
% |
- |
- |
||
7.1.3. |
Доля ФОТ на установление
доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной)
деятельности учителя. |
% |
10 |
28 |
||
7.1.4. |
Доля расходов на
стимулирующую надтарифную часть ФОТ |
% |
17 |
25 |
||
7.1.5. |
Стоимость педагогической
услуги |
рублей |
3929,3 |
4734.22 |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
7.1.6. |
Бюджет ОУ на учебный год, в том числе: |
|||||
|
- Услуги связи |
тыс.рублей |
12.550 |
|
||
|
- Транспортные услуги |
тыс.рублей |
- |
|
||
|
- Коммунальные услуги |
тыс.рублей |
563.589 |
|
||
|
- Текущий ремонт здания |
тыс.рублей |
6000 |
|
||
|
- Капитальный ремонт здания |
тыс.рублей |
- |
|
||
|
- Приобретение оборудования |
тыс.рублей |
174.544 |
|
||
|
- Краевые целевые программы |
тыс.рублей |
106.960 |
|
||
|
- Муниципальные целевые
программы |
тыс.рублей |
55.464 |
- |
||
7.1.7. |
Получение грантов, премий |
тыс.рублей |
1000000 |
- |
||
7.1.8. |
Другие поступления |
тыс.рублей |
- |
- |
||
7.2. Внебюджетные доходы и расходы |
||||||
7.2.1. |
Перечень доходов |
тыс.рублей |
925.000 |
600.000 |
||
7.2.2. |
Перечень расходов |
|
925.00 |
600.000 |
||
8. Результаты
учебной деятельности[1] |
||||||
8.1. |
Динамика уровня развития
различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения
и др.). |
% |
|
|
||
8.2. |
Динамика качества
обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества
обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени
(5,6,7 классы) |
% |
1-4 классы =100% 5-9 классы = 100% 10-11 классы = 100% |
1-4 классы = 96% 5-9 классы = 100 %, 10–11 классы=100 % |
||
8.3. |
Отношение среднего балла
ЕГЭ по русскому языку данной школы - к среднему баллу по району - к среднему баллу по
краю |
% |
- 42.1 / 44.6 -42.1 / 48.1 |
|
||
8.4. |
Отношение среднего балла
ЕГЭ по математике данной школы - к среднему баллу по району - к среднему баллу по краю |
|
- 25.2 / 44.8 - 25.2 / 47.2 |
|
||
8.5. |
Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и
5 в общей численности выпускников 11
классов ОУ |
% |
40 |
|
||
8.6. |
Доля выпускников сдавших
ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ. |
|
25 |
0 |
||
8.7. |
Доля второгодников ОУ в
общей численности учащихся ОУ |
% |
0 |
0 |
||
8.4. |
Число школьников, ставших
победителями и призерами предметных олимпиадах |
Человек |
0 |
1 |
||
8.4.1. |
районного
(городского) уровня |
Человек |
0 |
1 |
||
8.4.2. |
краевого
(зонального) уровня |
Человек |
0 |
0 |
||
8.4.3. |
федерального
(международного) уровня |
Человек |
0 |
0 |
||
8.5. |
Число школьников, ставших
победителями и призерами творческих конкурсов |
Человек |
0 |
1 |
||
8.5.1. |
районного
(городского) уровня |
Человек |
0 |
1 |
||
8.5.2. |
краевого
(зонального) уровня |
Человек |
0 |
0 |
||
8.5.3. |
федерального
(международного) уровня |
Человек |
0 |
0 |
||
8.6. |
Число школьников, ставших
победителями и призерами спортивных соревнования |
Человек |
0 |
0 |
||
8.6.1. |
районного
(городского) уровня |
Человек |
0 |
0 |
||
8.6.2. |
краевого
(зонального) уровня |
Человек |
0 |
0 |
||
8.6.3. |
федерального
(международного) уровня |
Человек |
0 |
0 |
||
8.5. |
Доля выпускников,
поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в
соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) |
% |
0 |
3 |
||
9.
Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда |
||||||
9.1. |
Доля детей, имеющих
отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со
сколиозом, с нарушением осанки) при поступлении в 1й класс школу |
% |
15 |
10 |
||
9.2. |
Долей детей с отклонениями
в здоровье в возрасте 15 лет |
% |
10 |
10 |
||
9.3. |
Доля учащихся, получивших
травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы |
% |
0 |
4 |
||
10. Система
дополнительного образования в школе |
||||||
10.1. |
Количество кружков, клубов,
спортивных секций (дополнительное образование) |
Кол-во |
1 |
4 |
||
10.2. |
Число учащихся школы,
охваченных дополнительным образованием,
в том числе |
Кол-во |
100 |
145 |
||
|
в
ОУ |
Кол-во |
55 |
209 |
||
|
в
системе культуры и спорта |
Кол-во |
45 |
209 |
||
10.3. |
Охват учащихся
дополнительным образованием (в % от общей численности) |
% |
65 |
100 % |
||
11.
Перечень платных дополнительных услуг |
||||||
11.1. |
Перечень платных
дополнительных услуг |
|
- |
- |
||
12.
Социальное партнерство ОУ |
||||||
12.1. |
Партнеры |
|
ЗапСибгидрострой ЖСК «Обь» ДЮСШ Комитет по
физической культуре и
спорту ВОИР администрация
Нефтегорского поселения Амбулатория
х.Николаенко Комитет
по делам молодежи ГИБДД ЦРО Музыкальная
школа г.Апшеронска |
ЗапСибгидрострой ЖСК «Обь» ДЮСШ Комитет по
физической культуре и
спорту ВОИР администрация
Нефтегорского поселения Комитет
по делам молодежи ГИБДД ЦРО Детская
школа искусств Музыкальная
школа г.Апшеронска Амбулатория |
||
12.2. |
Направления сотрудничества |
|
Оказание
помощи в организации и проведении спортивных и культурно-массовых мероприятий Обеспечение литературой,
спортивным инвентарем,строительство
спортивных сооружений |
Оказание
помощи в организации и проведении спортивных и культурно-массовых мероприятий Обеспечение литературой, спортивным инвентарем,строительство спортивных сооружений
- |
||
Публичный
доклад
На
основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы
выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
1.
Повышение
качества знаний ,умений и навыков обученности учащихся.
2.
Воспитательная
направленность каждого урока.
3.
Осуществлять
преемственность в работе начальной школы и среднего звена.
4.
Продолжать
работу по дифференцированному обучению, особое внимание уделять слабоуспевающим
учащимся на уроках и во внеурочное время. Составить программу индивидуальных и
групповых занятий с учетом уровня обученности
этих ребят.
5.
Совершенствование
методической работы школы.
6.
Совершенствование
работы по нравственному воспитанию на уроках и во внеурочное время.
7.
Улучшение
работы по физическому воспитанию во время уроков и во внеурочное время.
8.
Охрана
жизни и здоровья детей, социальная защита, соблюдения санитарно – гигиенических
норм.
9.
Развивать
в школе систему профилактики заболеваний и пропаганда здорового образа жизни.
10. Проведение аттестации учителей, желающих повысить свою
квалификационную категорию.
11. Совершенствовать взаимодействие школы с родителями и общественностью.
12. Постоянно повышать уровень самообразования.
На основании выдвинутых задач педагогическим
коллективом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих
их выполнению по следующим разделам:
- работа с
педагогическими кадрами;
- мониторинг
результативности учебно-воспитательного процесса;
- активизация
интереса учащихся к обучению;
- работа с
родителями;
-
традиционные мероприятия.
Анализ деятельности, направленной на получение
бесплатного основного и среднего образования
В работе с
учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими рекомендациями
районного управления образования, внутренними приказами, в которых определен
круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного
процесса.
Учебный
план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;приказа ДОН Краснодарского
края № 01/8/392 от 01.04.2002 года и регионального базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2004 – 2005 учебный год, приказ
Минобразования России от 20.08.2008 года № 241
« О внесении изменений
в федеральный базисный
учебный план и
примерные учебные планы
для образовательных учреждений
Российской Федерации,реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом
Минобразования России от
9 марта 2004
года № 1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования» и
сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным
на каждой ступени обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не
превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на
изучение предметов по базисному учебному плану и на групповые
занятия во второй
половине дня с
целью углубления и
коррекции знаний учащихся. В 11 и 10 классе –
универсальное обучение, дополнительные
часы также были выделены на русский язык
и математику для подготовки выпускников к итоговой аттестации за курс средней
школы.
Учебный план
школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе
обучения.
Выводы:
1. Все учащиеся школы получают бесплатное обучение в
основной и средней школе.
2. Учебный план на 2010-2011 учебный год в основном
выполнен, учебные программы пройдены. Наблюдается небольшое (2-3 часа)
расхождение выполнения учебного плана по некоторым предметам, компенсируется часами, оставленными на повторение.
Предпрофильное обучение
С 2007 года школа перешла на предпрофильное
обучение. Для определения профиля ежегодно проводится собеседование с родителями и анкетирование
учащихся 8 и 9 классов. Выбор профиля также определяется предметами, выбранными
выпускниками 9 класса для итоговой аттестации за курс основной общей школы в
новой форме. Для профориентационной работы в 9 классе ежегодно выделяется 1
час. В 2010-2011 учебном году эту работу вела классный руководитель Бушмакина
Н.Н.. В течение года проводились занятия по созданию психологического портрета
учащихся, изучения качеств характера, необходимых для какой-либо профессии,
проводились тренинги, беседы с представителями училища и техникумов, Центра занятости населения Апшеронского района.
В 2010-2011 учебном году в 10 и 11 классах было выбрано
универсальное обучение с выделением
дополнительных часов математики, физики, химии, биологии, информатики.
.
Выводы:
1.Профильное обучение в старшей школе продолжает учитывать интересы учащихся. Качественно
проводятся элективные курсы
для учащихся 10 и 11 классов по подготовке к итоговой аттестации.
2. Необходимо учесть опыт 2010-2011 учебного года при
выделении дополнительных часов и организации работы групп учащихся в следующем
учебном году.
Анализ состояния
учебно-материальной базы
Для
организации учебно-воспитательного процесса школа располагает 9 учебными
кабинетами, актовым залом, спортзалом и спортивными площадками, теннисным
кортом, библиотекой, столовой в 50 посадочных мест. Кабинеты
школы оснащены наглядным учебным
материалом и литературой, но школа не имеет кабинеты, полностью удовлетворяющие
современным требованиям. На данный момент школа располагает 32 компьютерами, 9
ноотбуками, 4 проекторами, 2 видеокамерами и 2 цифровыми фотоаппаратами, DVD и видеоплеером,
музыкальным центром и 2 магнитофонами. 9 кабинетов оснащены
компьютерами, в кабинете информатики расположено 10 компьютеров в соответствии
с нормами СанПина. Налажена локальная сеть из 14 компьютеров, имеется доступ к
Интернету.
На 01.09.2011 года библиотечный фонд составлял
3330 книжных, учебных изданий, брошюр и журналов, из них учебников – 2485. На
момент проверки было списано 440 книги в начале учебного года. В течение
учебного года фонд пополнился 816 учебниками. В июне библиотека получила 30
журналов и 3 методических пособий, по организации правильного питания в школе.
В августе получила 3 справочника - по родному краю, для абитуриентов. В
библиотеке ежемесячно проводятся библиотечные уроки, посвященные знаменательным
датам и развитию знаний в области библиографии. Все учебники библиотечного
фонда соответствуют федеральному перечню допущенных и рекомендованных
учебников, а также соответствуют нормативным требованиям по году выпуска.
Выводы:
1. Школа располагает основной необходимой базой для
осуществления учебно-воспитательного процесса, но учебные кабинеты нуждаются в современном
оборудовании.
2. В школе налажена локальная сеть, необходимо
использовать ее эффективнее для
администрирования и организации учебно-воспитательного процесса.
Анализ
состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
В 2010-2011
учебном году школа работала в следующем режиме:1,4, 5-11 шестидневная неделя,
2,3 классы - в пятидневной, в основной и
средней школе занимались 11 классов, в которых в начале учебного года
занималось 201 ученик, на конец учебного года – 200 учащихся:
в начальной школе – 4 класса, 74
учащихся, в основной школе: 5 классов, 106
учащихся; в старшей школе: 2 класса, 20 учащихся. На надомном
обучение находились 3 учащихся, по заявлению
родителей без выставления
оценок .
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
Всего учащихся |
21 |
22 |
12 |
19 |
27 |
21 |
22 |
19 |
17 |
11 |
9 |
200 |
Успевают на «5» |
- |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
15 |
С одной «4» |
- |
- |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
На «4»и»5» |
- |
7 |
4 |
9 |
11 |
8 |
7 |
7 |
5 |
- |
3 |
61 |
С одной «3» |
- |
- |
- |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
10 |
Не успевают |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
% успеваемости |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% качеств.усп. |
- |
45 |
64 |
58 |
48 |
55 |
36 |
37 |
29 |
9 |
33 |
40 |
Проп.дней |
- |
1886 |
1180 |
1179 |
3004 |
2256 |
2997 |
|
|
1214 |
358 |
|
Показатели
учебной деятельности за 2009-2010 учебный год по классам
Лучшие
показатели качества успеваемости в 3,4, 6 классах. Уменьшилось количество отличников. Много пропусков
занятий в старших классах в связи с тем, что учащиеся принимают участие во
многих районных конкурсах и соревнованиях, выезжают в больницы по требованию
военкомата. Самое большое количество пропусков без уважительной причины в 9
классе. С учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины,
проводилась совместная работа администрации,
инспектора ОПДН и классного руководителя.
В течение 2010–2011 учебного года в
школе осуществлялся педагогический мониторинг качества обучения и образования
по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по
предмету с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по
обучению учащихся и их причин. Мониторинг успеваемости по русскому языку, математике проводился в течение года, проводился анализ работ и
коррекция недостатков.
Итоги административных
контрольных работ по русскому
языку и математике
за 2010-2011 учебный год (средний балл)
Класс |
Предмет |
Стартовые |
Промежуточные |
Итоговые |
||||
|
УО |
КЗ |
УО |
КЗ |
УО |
КЗ |
||
2 |
русский
язык |
85 |
40 |
95 |
73 |
|
|
|
математика |
83 |
50 |
77 |
41 |
|
|
||
3 |
русский
язык |
90 |
50 |
88 |
53 |
|
|
|
математика |
100 |
63 |
88 |
62 |
|
|
||
4 |
русский язык |
95 |
74 |
100 |
50 |
|
|
|
математика |
94 |
67 |
100 |
69 |
|
|
||
5 |
русский язык |
74 |
48 |
78 |
47 |
|
|
|
математика |
84 |
48 |
83 |
52 |
|
|
||
6 |
русский язык |
79 |
42 |
88 |
69 |
|
|
|
математика |
76 |
35 |
80 |
47 |
|
|
||
7 |
русский язык |
67 |
24 |
83 |
67 |
|
|
|
математика |
90 |
38 |
83 |
33 |
|
|
||
8 |
русский язык |
69 |
44 |
78 |
39 |
|
|
|
математика |
85 |
0 |
|
|
|
|
||
9 |
русский язык |
56 |
31 |
71 |
57 |
|
|
|
математика |
43 |
21 |
|
|
|
|
||
10 |
русский язык |
82 |
72 |
89 |
33 |
|
|
|
математика |
100 |
45 |
|
|
|
|
||
11 |
русский язык |
67 |
22 |
89 |
33 |
|
|
|
математика |
89 |
44 |
|
|
|
|
||
Для подготовки выпускников к итоговой
аттестации в апреле, мае 2010 года провели пробное тестирование по русскому
языку и математике. Часть учащихся 11 класса проверили себя также по некоторым
предметам по выбору. Каждый учащийся
получил подробный анализ своей работы. В школе были организованы
консультации для учащихся.
Для отслеживания динамики и состояния
успеваемости по графику контрольно-инспекционной деятельности
были запланированы следующие виды контроля: классно-обобщающий в 4,5, 9,11 классах; тематический контроль
знаний, умений и навыков; состояния документов.
В
начале учебного года была проверена обеспеченность учащихся учебниками,
утверждены образовательные предметные
программы, проверены личные дела учащихся. Традиционно велась большая работа
по проверке дневников учащихся и журналов, проверялось состояние рабочих
тетрадей учащихся математике и английскому языку, отслеживалось выполнение
единых требований к ведению тетрадей и
Положения о ведении классных журналов.
Классно-обобщающий контроль был проведен в 4, 5,9, 11 классах. В ходе контроля посещались рабочие
уроки в этих классах, проводились беседы с учителями и учащимися, проверялась
успеваемость учащихся, активность учеников на уроках, проводилось тестирование
социальным педагогом. Были выявлены учащиеся, требующие повышенного внимания
учителей.
Был проверен библиотечный фонд и работа
библиотеки. Работа библиотеки ведется по утвержденному плану и согласно
Положению о школьной библиотеке. Для привлечения читателей в организуются
мероприятия, выставки к месячникам,
проходящим в школе. Проводится проверка
учебников, в 2011 году была проведена проверка совместно с родительским
комитетом школы, в ходе которой было выяснено, что основная часть учащихся
проявляет заботу о состоянии учебников, но также выявлены учащиеся, не
оформившие запись о принадлежности учебника или не использующие выданный
учебник на уроках.
Выводы:1. Необходимо охватить контролем все стороны
внутришкольной жизни, обратить внимание на реальные проблемы школы: снижение
качества успеваемости.
2. Продолжить проведение мониторинга успеваемости
учащихся 2-11 классов по русскому и
математике в течение всего учебного года, распределение административных
контрольных работ по предметам
гуманитарного и естественнонаучного цикла в течение учебного года.
Анализ
государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов за 2010-2011 учебный год
На конец 2009-2010 учебного года в 9 классе обучалось 17
учеников. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации за курс основной
общей школы. Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому
языку, алгебре в новой форме и два предмета по выбору в традиционной форме. 14 учащихся
успешно прошли итоговую аттестацию в новой форме, 2 ученика получили неудовлетворительную оценку по алгебре, 1
человек по русскому языку, которые успешно пересдали в традиционной форме. 17 учащихся 9 класса
получили аттестаты об основном общем образовании
Предмет |
Ф.И.О. учителя |
Кол-во учеников сдавших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Алгебра |
Пизюнова Н.А. |
18 |
- |
|
|
- |
Русский язык |
Улыбашева М.И. |
18 |
2 |
12 |
4 |
- |
Английский
язык |
Котляр Н.Б. |
2 |
- |
2 |
- |
- |
Биология |
Иганов И.В. |
3 |
2 |
1 |
|
- |
Обществознание |
Чубукин А.В. |
4 |
1 |
3 |
- |
- |
ОБЖ |
Чубукин А.В. |
14 |
7 |
6 |
1 |
- |
География |
Жунина Г.Г. |
4 |
3 |
1 |
|
- |
На конец учебного года в 11 классе
обучалось 12 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации за курс
средней общей школы. Учащиеся 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена - по
математике и по русскому языку - и экзамены по выбору в новой форме – ЕГЭ.
Все учащиеся успешно сдали экзамен по
русскому языку и по математике.
Предмет |
Ф.И.О. учителя |
Кол-во учеников сдавших экзамен |
Средний балл |
Русский язык |
Улыбашева М.И. |
12 |
65 |
Математика |
Пизюнова Н.А. |
12 |
43,7 |
Биология |
Иганов И.В. |
3 |
60 |
Физика |
Котляр И.И. |
3 |
56 |
Обществознание |
Чубукин А.В. |
6 |
61 |
История |
Чубукин А.В. |
2 |
57,6 |
Выводы
1.
Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов завершена успешно.
2. Запланировать работу по подготовке выпускников к итоговой аттестации за курс основной и
средней школы в начале учебного года.
Анализ
методической работы школы за 2010-2011
учебный год
В педагогическом коллективе школы
работает 17 учителей, из них 16 основных работников, 1 работает по
совместительству, 2 педагога имеют вторую
квалификационную категорию, 6 – первую квалификационную категорию (65%) и 5-
высшей квалификационной категории (15%), 4 педагога не имеют пока категории. Средний возраст педагогического
коллектива 43 года, средний педагогический стаж 15 лет.
В школе работает методический совет и 4 методических
объединения учителей-предметников. В
состав методического совета входят
заместители директора по УВР и ВР и руководители методических объединений.
В 2010-2011 учебном году было проведено 3
заседания методсовета, 3 тематических педсовета по темам: в ноябре –
«Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»,
в мае – «Взаимодействие школы
и семьи во
имя личностного развития
школьника » и 11 организационных заседаний.
В течение года было проведено 4 заседания методических
объединений. На заседаниях обсуждались планы и результаты проводимых
мероприятий, участие в конкурсах, подводили итоги за год. Проблема активизации
работы методических объединений учителей-предметников остается актуальной.
В
2010-2011 учебном году на базе школы прошли районные семинары учителей английского
языка. Открытые уроки показали учитель английского языка Котляр Н.Б, учитель
географии Жунина Г.Г., учителя
русского языка и литературы Бушмакина
Н.Н., Улыбашева М.И. и все учителя начальной школы. Анализ проведенных уроков показал
хороший уровень подготовки учителей.
Остальные учителя не провели ни одного открытого урока в течение
учебного года.
Работа
по программе « Одаренные дети»
была направлена на формирование профессиональной компетентности
педагога, а именно на повышение его теоретической и практической готовности к
осуществлению педагогической деятельности, направленной на работу с одаренными
детьми.
Сайт школы обновлялся не ежемесячно,
информация, выставляемая на сайт, содержательна и свидетельствует о хорошей
работе коллектива школы. Большую часть информации предоставляет заместитель
директора по ВР Пизюнова Н.А., сайт обновлял учитель информатики Котляр И.И..
Выводы:
1. Пересмотреть организацию работы методических
объединений школы в следующем учебном году.
2. Стимулировать учителей к творческой работе и
применению новых технологий в учебно-воспитательном процессе.
3. Запланировать проведение мероприятий по повышению
познавательной активности учащихся и повышения мастерства педагогов в учебном
плане.
4. Активизировать участие
учителей и учащихся в работе
сайта школы.
1.
Анализ воспитательной работы.
В
2010 – 2011 учебном году школа
работала над проблемой: воспитание
всесторонне развитой, физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями
и умениями, готовой к труду, к творчеству и самоопределению как условие формирования компетенции учащихся.
Работа в этом направлении позволяет создать условия для самореализации
личности ученика непосредственно в учебном процессе, в спорте, в
творчестве. В воспитательной работе школы имеет место
тенденция преемственности, приоритет гармоничного развития личности
воспитанника в сотрудничестве педагогов, семьи, социума. В 2010 – 2011
учебном году был принят план мероприятий
о совместном участии в организации дополнительного (внешкольного) духовного,
нравственного, эстетического и физического воспитания детей и молодежи. В течение учебного года педагогический
коллектив школы был ориентирован на
развитие индивидуальности ребёнка, на становление и проявление самобытности
каждого ученика. Для этого реализовывались поставленные в прошлом году задачи:
1. Изучение и использование в работе
коллектива личностно-ориентированных
педагогических технологий, воспитательных методик, новых форм работы с
детьми.
2. Воспитательная направленность каждого
урока и внеклассного мероприятия, совершенствование форм урочной и внеурочной
деятельности.
3. Осуществление преемственности в
воспитательной системе начальной, основной и средней школы.
4. Совершенствование методической работы
классных руководителей, повышение их квалификации и мастерства.
5. Активизация работы педагогов и
родителей по гражданскому, нравственному, физическому воспитанию школьников.
6. Охрана жизни и здоровья детей, их
социальная защита.
7. Развитие в школе системы работы по
профилактике заболеваний и пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей
и их родителей к активным занятиям физической культурой и спортом.
8. Совершенствование и развитие системы
взаимодействия школы с родителями и общественностью.
9. Расширение коммуникативного
пространства учащихся за счёт вовлечения их в работу кружков и спортивных
секций, организации экскурсий, посещения музеев, театров, активизации
взаимосвязи с различными организациями и
учреждениями района.
Традиционными
остались направления воспитательной работы,
обусловившими разделы в плане работы за 2009
– 2010 учебный год:
1. Интеллектуальная и познавательная деятельность.
2. Правовое и гражданско-патриотическое воспитание.
3. Духовно-нравственное воспитание.
4. Спортивная и физкультурно-оздоровительная работа.
5. Художественно-творческая деятельность.
6. Работа школы в социуме.
1.
Интеллектуальная и познавательная деятельность.
Целью воспитательной работы в данном
направлении ставилось развитие
способностей учащихся действовать целесообразно, мыслить рационально и
эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Реализовалось это направление через проведение предметных олимпиад,
библиотечных уроков, праздников интеллектуально-познавательной направленности, участие
школьников в муниципальных и краевых олимпиадах. Необходимо отметить работу
Котляр Н.Б., учителя английского языка, подготовившей победителя муниципального
тура Всероссийской предметной олимпиады по иностранным языкам, учащегося 11
класса Вильчинского А.. Успехов в работе
учителя нашей школы добились с помощью индивидуальных и групповых занятий
по предметам, организации кружковой
работы, проведение предметных
недель:
- русского языка и литературы,
- математики и информатики,
- английского языка,
- физики и географии,
- биологии и химии,
- истории и обществознания.
Учащиеся школы принимали активное участие
в различных муниципальных, краевых
и федеральных конкурсах. А также традиционно учащиеся школы
с 1 по 11 класс принимают участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок
– языкознание для всех», «Кенгуру», «Кенгуру - выпускникам», «Британский
бульдог», «Лисенок Чип», в заочном
конкурсе английского языка по Интернету «Волшебное перо». По итогам конкурса
победители и участники награждены сертификатами и памятными подарками.
2. Правовое и гражданско-патриотическое
воспитание.
Целью работы по данному направлению
было формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах
поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,
требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за
него.
Для реализации поставленной цели были
определены следующие задачи:
- формирование у учащихся правовой
культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых
отношений с обществом;
- формирование гуманистического
мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к
нравственному саморазвитию;
- обучение решению задач правового
воспитания, связанных с проблемой морального развития и самосовершенствования.
Реализация правового и гражданско – патриотического
воспитания достигалась через тематические классные часы и циклы бесед;
конкурсы, викторины по правовой и гражданско-патриотической тематике; встречи с
представителями правовых структур, органов правопорядка; проведение
тематических месячников, праздников, конкурсов, дискуссий, круглых столов, а
также через деятельность детского
общественного объединения.
Традиционно
школа приняла активное участие в
организации и проведении районного месячника оборонно – массовой и военно –
патриотической работы в январе – феврале.
Учащиеся 8 – 11 классов успешно
выступили в районном конкурсе «А ну-ка, парни!», где заняли 2 место .
В
каждом классе, в рамках месячника,
прошли мероприятия патриотической
направленности – уроки мужества, классные часы, экскурсии в музеи. Наиболее
интересно прошла встреча с писателем Коноваленко Владимиром Андреевичем,
руководителем музыкально – литературного общества «Родничок» посвященная памяти
и творчеству В.Высоцкого . Ребята задавали много вопросов о жизни, творчестве и деятельности поэта. Старшей вожатой Парталян Л.А. и Советом
старшеклассников были организованы поздравления Ветеранов и защитников Отечества. Совет
старшеклассников постоянно благоустраивает территорию вокруг Братской могилы.
Традиционный конкурс чтецов на патриотическую тематику «Отечество славлю!» в
этом году проходил в 2 этапа и был
организован как литературно и
музыкальный «Пою мое Отечество». Ребята
исполняли песни и стихи. В конце
мая ученики 8 класса участвовали в районной
военно-спортивной игре "Зарница".
Особое значение для правового и гражданско-патриотического
воспитания учащихся имеет подготовка и празднование Дня Победы – 9 Мая. В 66 – летие Победы классными руководителями проведены циклы
классных часов о значимости участия нашего
народа в Великой Отечественной
войне. В старших классах организован и проведен конкурс сочинений «Победа деда
– моя победа», встречи с тружениками
тыла и участниками войны, людьми, знающими о ней не понаслышке. Ребята с
гордостью принимают участие в Акции «Георгиевская ленточка». Совместно с
настоятелем Рождественско – Никольского храма отцом Головатинским была
организована и проведена 6 мая акция
«Свеча Памяти». После службы в храме, учителя и ученики двинулись к братской
могиле крестным ходом и после
торжественного молебна зажгли свечи на
могиле неизвестного солдата. Учащиеся школы и учителя совместно с
общественностью хутора Николаенко подготовили
и провели торжественное мероприятие для жителей хутора « Вечной паматью живы». 8 мая в школу были приглашены жители хутора,
которые были очевидцами немецкой оккупации х. Николаенко. Для них и для всех
жителей хутора, учителя и учащиеся показали литературно – музыкальную
композицию. А после все участники и гости мероприятия ели солдатскую кашу из
полевой кухни. Учителем истории, Чубукиным А.В., была организована Вахта памяти
– почетный караул у Братской могилы перед началом и во время проведения
торжественного митинга, который подготовили и провели учащиеся школы под
руководством Л.А. Парталян.
Постоянно
велась работа по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся. В течение года, ежемесячно, на
Совет профилактики приглашались учащиеся вместе с родителями, нарушающие
дисциплину, не успевающие по предметам, допускающие пропуски уроков без
уважительной причины, опоздания. На внутришкольном учете в этом году никто не
стоял. Результатом работы Совета профилактики можно считать то, что на
учете в ОПДН учащиеся школы не состоят.
В школе работает детское
общественное объединение «Дети
будущего», в которое входят около 60 ребят из среднего звена школы.
Следует отметить недостаточную активность деятельности ДОО, несоответствие их
работы составленному вожатой плану. В целях оживления деятельности детского
общественного объединения «Дети будущего» необходимо привлекать к участию в работе классных руководителей 3 – 7
классов.
Особое значение для учащихся школы
является работа в школьном самоуправлении, когда учащиеся выбирают органы
самоуправления и сами участвуют в управлении школой.
Большую роль для школьного
самоуправления сыграл урок «Развитие парламентаризма в России» с участием
депутата краевого Законодательного собрания Краснодарского края Капцовой Е.В.
Проводилась работа штабом
воспитательной работы по профилактике нарушения закона 1539. Проводились рейды
мобильных групп. На заседаниях штаба воспитательной работы заслушивались отчеты
педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
3. Духовно-нравственное
воспитание.
Цель работы - обучение
воспитанников пониманию смысла человеческого существования, формирование
нравственных ценностей. Для достижения поставленной цели были сформулированы
следующие задачи:
- формирование нравственной
культуры общения и миропонимания;
- формирование осознания
исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;
- формирование позитивного
отношения к традициям и обычаям своего народа, людям иных поколений,
национальностей, вероисповеданий.
Формы реализации этого направления
– тематические классные часы по
формированию позитивного отношения к миру, беседы об экологии, охране
растительного и животного мира, о правильном использовании природных ресурсов;
акции (акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека, День добрых дел, акция к
международному дню толерантности, «Цветик - Семицветитик»), праздники (День
матери (уроки, посвященные Богородице); День учителя; Рождество Христово;
Пасха, День Победы), конкурсы («Светлый праздник Рождества», «Пасха в кубанской
семье», и др.), краевой фестиваль всекубанской авторской православной песни,
экскурсии, встречи с интересными людьми.
Работа кружка «Основы православной
культуры» и тесная связь с Рождественско – Никольским православным храмом и его
настоятелем – протоиереем отцом Сергием Головатинским способствовала воспитанию в детях духовного,
нравственного отношения к окружающему миру. Педагоги ОПК Тесленко Е.А. и
Бушмакина Н.Н. совместно с настоятелем храма регулярно организовывали экскурсии
для учащихся школы по району и краю, посещение концертов духовной музыки;
вместе с учителями музыкальной школы (филиал в школе № 30) подготовили и провели
с детьми интересные праздники-концерты. Стало традиционным празднование
Рождества Христова. Дети готовят для родителей рождественское представление и концерт, а прихожане по окончании
представления угощают детей трапезой. Наша
школа активно участвовала в районном фестивале «Светлая Пасха», где учащиеся
показали спектакль «Всегда с нами». В фестивале приняли участие все школы
района, где преподают ОПК и классы казачьей направленности.
В апреле прошло открытие Воскресной
школы, которую стали посещать учащиеся нашей школы.
Особенно удачно прошли мероприятия,
посвященные Дню пожилого человека: общешкольная линейка, акция «Неделя добрых
дел», организованная Парталян Л.А. по оказанию помощи пожилым людям
микрорайона, итоговые классные часы
после проведения акции.
4. Спортивная и
физкультурно-оздоровительная работа.
Цель работы – формирование убеждения в значимости физического и
психического здоровья, привлечение к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи для реализации поставленной
цели:
- формирование опыта учащихся по
сохранению физического и психического здоровья для будущего самоутверждения;
- создание условий для занятий
физкультурой и спортом;
- физическое развитие личности
школьника;
- формирование убеждения в
необходимости здорового образа жизни.
Формы спортивной и физкультурно-оздоровительной работы:
спортивные соревнования, спартакиады, олимпиады, дни здоровья, тематические
классные часы, беседы, дискуссии, акции, работа спортивного клуба.
Спортивная и физкультурно-оздоровительной работы
реализовывалась в спортивных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах, днях
здоровья, акциях, в работе спортивного клуба «Обь». В 2010 – 2011 учебном году
школа приняла участие в эксперименте по Основной физической подготовке. В каждом классе ежедневно проводился урок физической культуры, что дало
свои положительные результаты по
пропаганде и внедрению здорового образа
жизни.
В течение года в школе постоянно
проводились спортивные соревнования. Инициатором и организатором многих из них
был спортивный клуб «Обь» МОУСОШ № 30. Ученики - члены СК под руководством
тренеров М.М. Тюляндина, Д.В. Деманова, А.В.
Скрицкого, А.В. Чубукина принимали участие
в районных, краевых, ЮФО, всероссийских соревнованиях по различным видам
спорта: волейболу, теннису, пляжному волейболу, настольному теннису,
бадминтону. Команда СК «Обь» приняла участие в районном фестивале «Марафон
здоровья» в рамках акции «Спорт вместо наркотиков», команда учащихся постоянно принимает участие
в Первенстве Краснодарского края
по настольному теннису в г. Славянске – на – Кубани. Нужно отметить
широкую спортивную географию наших
спортсменов: п. Целина, г. Абинск, Краснодар, Майкоп, Лабинск, Слвянск – на –
Кубани – в этих городах наши учащиеся завоевывали
спортивную славу школы по различным видам спорта. Стало традиционным участие
спортсменов в таких соревнованиях как:
Всекубанская Спартакиада,
«Спортивные надежды Кубани», «Кубок Губернатора».
Гордостью
школы стал Киракосян Роберт, получивший кандидата в мастера спорта по
настольному теннису.
Большую работу по пропаганде здорового
образа жизни ведут классные руководители. Необходимо отметить, что классные
руководители, ежегодно организовывают с родительской общественность
соревнования «Папа, Мама и я – дружная семья»».
Также в каждом классе проводятся беседы о поведении в ЧС, о противопожарной
безопасности, ТБ на природе и дома, и циклы классных часов по пропаганде
здорового образа жизни под общим девизом - «Ваше здоровье в ваших руках».
Коллектив школы принимает активное участие в районных программах «Антинарко»,
«Подросток» и др. в школе проведены акция «Не сломай свою судьбу!» к Всемирному
дню борьбы со СПИДом, операция «Дымок» к Международному дню отказа от
курения, регулярные общешкольные линейки
на указанную тематику.
В рамках губернаторской программы
«Антинарко» был разработан и утвержден общешкольный план по борьбе с
наркотиками, за пропаганду здорового образа жизни, согласован с начальником ОПДН администрации муниципального
образования Апшеронский район и утвержден план акции «Остановись, подросток!». В рамках этой акции
были проведены следующие мероприятия: тематические вечера, родительские
собрания, лекции, «Круглый стол» с представителями религиозных конфессий,
организована экскурсия для девочек в женский монастырь и православную церковь,
проведены Дни здоровья, трудовые десанты и субботники, оказывалась
консультативная правовая помощь многодетным и неполным семьям.
5. Художественно-творческая
деятельность.
Цель работы коллектива школы в этом
направлении – развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства
прекрасного.
Для реализации поставленной цели
формулировались следующие задачи:
- создание условий для полного
развития творческих способностей учащихся;
- воспитание в детях чувства
прекрасного, формирование в них эстетических взглядов на окружающее;
- реализация творческих идей учащихся.
Цели и задачи реализовались через
различные формы: кружковую работу, экскурсии, выставки, конкурсы, праздники,
вечера.
Организация работы кружков и студий
художественного цикла («Мастерилка», «Ассорти») проводилась на общественных
началах, но была очень активной и плодотворной. Юные артисты школы под
руководством Парталян Л.А. принявшие участие в районном фестивале «Маленькая
страна», «Алмазные россыпи» награждены
дипломами и памятными подарками. Подготовлены и проведены концерты и творческие поздравления к
праздникам День Знаний, День учителя,
День рождения школы, День матери, Новогодние представления, День защитника Отечества, день Победы. Ярко и
интересно прошли праздники «Первый звонок», «Здравствуй, Осень!» с выставкой
поделок из природного материала «Дары осени», «Новогодняя сказка», встреча с
выпускниками, «Последний звонок», «Выпускник
- 2011».
В целях совершенствования качества работы по
эстетическому оформлению школы, совершенствованию культуры поведения и внешнего
вида учащихся, воспитания чувства прекрасного в течение года регулярно
проводилось посещение выставок, музеев, театра в г. Апшеронске, г. Краснодаре,
г. Майкопе, походы в театры, цирк и приглашение артистов филармонии г. Майкопа в школу.
6.
Работа школы в социуме.
МБОУ СОШ № 30 является
социокультурным центром микрорайона, поэтому
одна из целей работы школы – сближение интересов школьников, родителей,
педагогов и общественности микрорайона по формированию гармонично развитой
личности.
Немаловажное значение
имеет созданный в результате подворовых обходов, рейдов по выявлению семей,
находящихся в социально-опасном положении, контролю классных руководителей за
состоянием детей пришедших в школу, в
школе банк данных о многодетных, неполных, малообеспеченных семьях, а также о
семьях, в которых имеют место проявления семейного неблагополучия, СОП.
Постоянно ведётся отслеживание занятости опекаемых детей, учащихся «группы
риска» во внеурочное и каникулярное время. Помимо ежемесячных классных
родительских собраний, велась работа родительского лектория «Школа семьи»,
проведены 3 общешкольных родительских собрания:
- «Административная и уголовная
ответственность родителей за правонарушения их несовершеннолетними детьми»;
- «Досуг наших детей»;
-
«Безопасность наших детей в период летних каникул».
-
«Духовно-нравственное воспитание учащихся».
Учащиеся школы заботятся о
благоустройстве территории микрорайона школы, участвуют в субботниках по облагораживанию территории, в благоустройстве гражданских и братских
захоронений, в разбивке парковой зоны в микрорайоне школы.
Выводы из проанализированной работы.
В настоящее время в системе воспитания происходят
существенные преобразования, связанные с уточнением целей и задач воспитания,
определением основных направлений совершенствования и поиском современных форм
воспитательной работы. Воспитательная
работа в школе должна осуществляется в соответствии с концепцией о гуманистическом воспитании, Концепцией
духовно-нравственного развития, а именно:
- социальная
защита, охрана здоровья и жизни детей;
-
защита прав ребёнка;
-
приобщение учащихся к ценностям общечеловеческой культуры и на этой основе
воспитания духовности, нравственности;
- формирование
органов детского самоуправления в школе.
Воспитание успешно, если оно системно. Идеальной
основой воспитательной работы на основе нравственного развития личности
является оказание помощи ученику со стороны классного руководителя для
совершенствования личности каждого ученика. Классные часы, классные собрания,
этические беседы в этом случае несут в себе большой заряд возможностей, учат
школьников нравственному, этико-психологическому поведению.
Воспитательная работа школы по
вышеперечисленным направлениям в определённой степени позволяет создать
условия для самореализации личности ученика непосредственно в учебном процессе,
в спорте, в творчестве. Таким образом, в воспитательной работе имеет место
тенденция преемственности, приоритет гармоничного развития личности
воспитанника в сотрудничестве педагогов, семьи, социума.
Анализ
воспитательной работы коллектива за пошедший учебный год позволяет выделить основные цели воспитательной работы
на 2010 – 2011 учебный год:
1. Формирование гражданско-патриотического
сознания, развитие сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной
позиции;
2. Развитие познавательных интересов,
познание культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
3. Социализация учащихся, подготовка их к
жизни в современных условиях.
Основные
задачи воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный год:
1. Совершенствование
процесса ученического самоуправления через включение в проект учащихся 3х
ступеней обучения с использованием нестандартных форм самоуправления;
2. Апробирование новых форм
взаимодействия с семьёй и участия родителей в управлении школой;
4. Использование художественно-эстетического
направления, как фактора
интеллектуального и эмоционального совершенствования, способствующего
раскрытию творческого потенциала учащихся;
5. Развитие общественной активности, обеспечение процесса
самоопределения учащихся; предоставление реальной возможности участвовать в
управлении школой
6. Использование возможностей социума для повышения
качества воспитательной работы;
7. Выявление и развитие творческого потенциала личности
каждого учащегося с учетом его возможностей;
8. Воспитание гражданственности, патриотизма,
интеллигентности, уважения к правам и свободам человека;
9. Создание условий для формирования здорового образа
жизни, Физического развития и совершенствования.