КОРРЕКТИРОВКА  КРИТЕРИЕВ  ОЦЕНИВАНИЯ  ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ  ПОСРЕДСТВОМ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА

 

Выступление на краевой педагогической

конференции 30.03.2010

 

 

 

     Современные реалии нашего общества диктуют необходимость учитывать, во-первых, задачи, стоящие перед образовательным учреждением, и, во-вторых, скорректировать критерии оценивания знаний учащихся. Для решения задач, которые сегодня стоят перед нашей небольшой сельской школой, впрочем, как и перед любой другой российской школой, мы руководствуемся утвержденными новыми образовательными стандартами.

       Новая концепция в области образования, как известно, призвана решать такие задачи, как повышение интеллектуальной активности учащихся и вооружение экономическими знаниями. Современный учащийся должен обладать способностями логического мышления, большей самостоятель-ности в выборе учебным материалом, творческого подхода при его овладении и закреплении. И старые ЗУН (знания, умения, навыки) уже не  отвечают этим требованиям. Современная российская педагогика предлагает новую модель – универсальные учебные действия (УУД), согласно которым  учитель должен развить у каждого ученика мотивацию к учебному процессу, научить работать в проектном режиме, воспитать будущего гражданина страны с учетом реалий современного общества.  И, как следствие, меняются и критерии оценивания знаний учащихся на современном этапе обучения.      

Что же касается последнего мне, как учителю английского языка, очень помогает мой в прошлом опыт работы в немецкой частной гимназии, о котором мне и хочется поделиться.

      На Западе на первый план выдвигаются требования к учащемуся, направленные на его самостоятельный поиск, сбор и обработку информации на темам изучаемых предметов. Далее учащийся должен представить свою работу на суд учителя и одноклассников, отстоять правоту своей версии перед оппонентами. Такая методика в освоении нового материала приносит заметные плоды. И на своих уроках я часто прибегаю к методу творческого подхода учащихся при закреплении нового материала.

     К примеру, когда учащиеся 9-х классов познакомились с творчеством великого английского писателя Вильяма Шекспира, то я им предложила на выбор расширить свои знания о его произведениях: комедиях, трагедиях, сонетах. Многие из них написали доклады и рефераты по творчеству Шекспира, но об одном из них мне бы хотелось остановиться подробнее. Сонеты Шекспира оказали глубокое впечатление на нескольких моих ученицах. Тут они вспомнили и о песне Аллы Пугачевой из фильма «Женщина, которая поет» и настолько увлеклись идеей сравнения оригинала сонетов и их перевода, что предложили провести музыкально-художест-венный вечер поэзии Вильяма Шекспира. Безусловно, такая их инициатива и творческий подход был оценен весьма высокими оценками по предмету.

        Также, работая в 10-11 классах по учебнику В.П.Кузовлева, учащиеся знакомятся вскользь с творчеством английского писателя Джорджа Оруэлла на примере его всемирного известного рассказа «Скотный двор». Я предло-жила своим ученикам, используя возможности Интернета, собрать материал по творчеству и биографии Оруэлла. Так они познакомились с еще одним произведением этого писателя «1984».

       Я стараюсь оценивать любое индивидуальное, групповое или коллектив-ное исследовательское или творческое выполненное задание учениками как старших, так и младших классов. Учебник «Happy English.ru» авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман, в комплект которого входят рабочие тетради,    

предусмотрен для выполнения проектных работ практически по всем изучаемым разделам, что позволяет мотивировать учеников на выполнение творческих работ с последующим получением оценок с пятого класса.

        Например, ученики 6 класса с удовольствием работают на проектными работами по темам «My Pet», «My Family», «Pizza». Такая работа повышает мотивацию учеников, изучающих английский язык, скажем, первый или второй год, вселяет в них уверенность, что у них может многое получиться рассказать на иностранном языке по темам, близким им по интересам, красочно их оформить, т.е. развивает креативность мышления и эстетический вкус.
        С 2006 года я создала, по примеру своих зарубежных коллег, личное портфолио на каждого ученика 5-11 классов (а с прошлого года и на учащихся 4 класса). За годы обучения в портфолио собираются проектные работы, рефераты и доклады, что не только позволяет объективно оценивать знания и приобретенные навыки учащихся, но и служить ярким примером их активности в учебе для их родителей.   

        На сегодняшний день с информационно-коммуникативным оснащением нашей школы появилась еще одна возможность повышения мотивации в изучении английского языка – это возможности Интернета. Поиск и нахождение англоговорящих друзей по переписке (pen-friends) позволяют расширить их общий кругозор, усовершенствовать письменную речь.

        При подготовке учащихся выпускных классов к сдаче Единого  государственного экзамена (ЕГЭ) они обратили внимание на задание С1 – написание личного письма. Практически все письма англоговорящего автора начинаются словами “...At school we are doing a project about...”, что является          

неоспоримым доказательством того, какая методика обучения применима в зарубежных школах. Я постаралась заставить учащихся задуматься, для чего так много проектных работ выполняют их зарубежные сверстники. К сожалению, правильный ответ был дан далеко не всеми старшеклассниками. Я это расцениваю как просчет в учебно-воспитательной работе, поскольку мы далеко не всегда акцентируем внимание учащихся во время знакомства, отработки и закрепления нового материала именно на воспитательную сторону образовательного процесса. А ведь реалии современного общества требуют от нас, педагогов, именно формирования молодого поколения, способного решать в будущем задачи глобального характера, обладающего навыками и способностями креативного мышления и умения самостоятельно принимать решения. Без привития этих качеств со школьной скамьи мы, увы, не решим задачу формирования успешного гражданина нашей страны.       

           

 

                                                                  Учитель английского языка

                                                                  МОУСОШ  №30 хиколаенко

                                                                  Апшеронского района

                                                                 

                                                                  Н.Б.Котляр         

                                                                 

Hosted by uCoz